вторник, 25 октября 2016 г.

Как йога подняла мое тело

Хочу поделиться своими переживаниями из последней поездки в Малый Тибет, связанными с ощущением своей силы благодаря Йоге.

Если вы собрались в Малый Тибет, то готовьтесь, ведь высокогорье вас обязательно проверит :) Почитать веселые заметки про горную болезнь можно на нашем блоге

Итак, выше я никогда не бывала! Всего через три дня акклиматизации в Лехе (3500м) мы достигли перевала Чанг-Ла, а это 5360 метров над уровнем моря. Более того, мы сделали это дважды, потому что заветное озеро Пангонг, к которому мы подбирались, находилось исключительно на пути через этот перевал, как и дорога обратно.

От самого перевала впечатления, можно сказать, просто нереальные и киношные. Было тепло и солнечно утром, и вот мы на перевале, где все в округе покрыто белоснежным платьем. Это невероятно красиво и впечатляет своей контрастностью. Было холодно, но кажется именно этот холод оставлял бодрым сознание.
Еще совсем недавно я смотрела фильм "Три идиота" и показывала друзьям пейзажи, которые так люблю. А именно, любимый Химачал Прадеш на пути из Манали в Шимлу, который умиротворяет своей красотой.  Но я и не думала, что уже скоро заберусь повыше и увижу это невероятную красоту на озере Пангонг. Именно это озеро мы видим в конце фильма на фоне фантастических горных пейзажей. 
И красота, как говорят, требует жертв!
В данном случае в жертву нужно было принести свое тело. Чтобы добраться до этого места, его нужно было тренировать. До поездки, кроме регулярных занятий йогой, я добавила длительные кардио нагрузки. 
И когда мы преодолели перевал и спустились немного ниже на высоту 4249 метров к озеру, чтобы увидеть свою мечту, нужно было преодолеть и себя, снова.

Мы приехали и я, собираясь с духом, последняя из компании шла со своим ковриком. Легла возле озера. Глаза мои были закрыты, и еле поднимались веки, несмотря на то, что на мне были специальные очки с защитой. Короче, мне было очень плохо :)))

Казалось, сознание держится за краешек какой-то непонятной мне силы. Друзья были более бодрыми, общались, и это очень мотивировало :) Спасибо, вам друзья, что вы есть - такие сильные и разные, вечные мои мотиваторы!

Итак, горочка приклеила меня к земле-матушке. И меня посетил страх, что сознание мое сейчас решит свалить из этого тела, пока я тут прохлаждаюсь. Вообщем, это был внутренний ужас, и я начала заниматься йогой. И потихонечку, я помню это ощущение внутреннего огня и жара, который начал появляться. Я задышала и начала видеть друзей и красоту вокруг более открытыми глазами.

Невероятное удовольствие - это заниматься йогой среди такой суровой природы. Это было пограничное измерение, пространство между временами, которое так близко и знакомо духу.
Из абсолютно невменяемого состояния привела себя в порядок и выгляжу сносно :)

О том, что делает настоящая практика хатха йоги с телом:

"Сначала появится пот, потом дрожь в теле и, наконец, дыхание станет устойчивым и неподвижным" 
Хатха йога прадипика

Также вспоминается занятие однажды зимним морозным вечером в очень холодном зале давным-давно в Харькове. В те времена у нас еще не было комфортного пространства для занятий. Мы грелись сукшма-вьяммой, пранаямами и бандхами. И только лишь тот самый жар изнутри позволил тогда внимать тому, что говорит Учитель и быть в сознании, чтобы размышлять и заниматься медитацией.

Никогда не устану восхищаться и любить эту Духовную Традицию. И конечно же, те места, в которых осознаешь ее силу и чувствуешь вдохновение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий